Вот ведь интересно.. была "цензура" - и был русский рок. Не стало цензуры - и нет ничего, кроме старых рокеров, Кинчев вот полтинник отпраздновал, арийцы тоже не мальчики, Кормильцева уж нет, Летов умер и стал историей (как ни относись, а талант, хоть и матерный. застывший на морозе крик протеста).. Бутусыч пытается что-то творить - а выходит не в пример хуже, чем старые вещи; Шклярский, Варшавский.. всё старая гвардия. А из молодых - почти никого, пустота. Вакуум.
Мелкие языческие паган-металл-рок-группы - ну не тот это уровень, не тот.
А ведь казалось бы, пой что хошь, играй как хошь, нет больше КГБ, что так 'мешал' некоторым. Правда, как-то очень странно мешал - музыканты имели и залы по копеечной цене, и место в клубах, и безумную популярность.. ну да, распекали иной раз за невыдержанность.
Интересная "творческая клетка" была, в ней все эти творцы зародились и стали Рокерами. У одних хватает совести говорить более-менее честно про начало своего творческого пути, у некоторых со сдвигом в МашинеВремени совести давно уж нет, всё продано.
Теперь - свобода. Хоть Петровский загиб в песню вставь , никого особо не шокирует, никто не запретит (ладно, по ящику не покажут, а так - играй).
Хошь - выставляй напоказ свою ориентацию, хошь - скрывай. Хошь - пой про Русь, хошь - воспевай чей-то ясный взор.
И никаких проблем с записью альбомов, техники завались. И концерты играй.. А песен почти нет. Время от времени выдаст кто-то из старых зубров альбом, да и всё. Рок почти весь - "сделано в СССР".
С литературой примерно то же самое. Хорошо сказал грязнопишущий, но небесталанный Сорокин - "За последние 15 лет в России образовалась уникальная ситуация, которой у нас не было никогда раньше. Писатель может что угодно написать, издатель - напечатать, а читатель - купить, прочитать и поставить на полку. Эта ситуация завораживает и потрясает. Многие с этим потрясением не справились - я имею в виду писателей подполья. Они всплыли, как глубоководные рыбы, глотнули воздуха - и их разорвало."
И остались от писсателей обрывки да старые тиражи, что годны лишь в переработку. Вот закопали писсателя, чьи книги лживые, антисоветские и русофобские кой-кто высокой литературой считает; а на похороны "совести нации" (какой больной на голову человек решил, что один человек, со всеми его плюсами и минусами, со всеми его талантами, блеском, грехами и ложью, может быть "совестью нации"? зря, зря упразднили карательную психиатрию.) пришло аж с полсотни человек - хороший показатель истинной популярности писсателя-лгуна в народе; и это в 15-ти миллионном городе.
Пропитанный эпатажем Пелевин, бл@дско-золотое перо Проханыча.. угу, "соловей Генштаба", тоже советского разлива. Еще несколько.. таких же. А дальше всё, дальше тиражники с копировальным аппаратом, что ни год, то книг стопка, да посолёней сюжет, смысла на грош, зато перцу ковш - народ читает-с. Пипл хавает (с).
И пустота.