
Тут на днях министр обороны Украины, Таран, заявил, цитирую,
"Приводом для поновлення активної збройної агресії Росії проти України може стати як спровоковане загострення обстановки в районі конфлікту, так і звинувачення України у порушенні прав російськомовних..."
Знаете, в горной стране Швейцарии взаимное доверие граждан и государства столь велико, что у многих граждан дома хранится не только стрелковое, но и тяжёлое вооружение, вплоть до бронемашин. Государство уважает права граждан, в том числе право на родной язык, поэтому в небольшой стране 4 государственных языка, нередко проводятся референдумы по различным вопросам, причём мнение народа становится законом, граждане доверяют государству и готовы его защищать.
В стране гномов на руках у граждан несколько миллионов стволов плюс некоторое количество оружия потяжелее. Стоит во дворах, на всякий случай. И никто не кричит, что граждане непременно завтра кого-нибудь поубивают.
В Италии, где бОльшая часть страны италоговорящая, есть провинция Южный Тироль, присоединённая после развала Австро-Венгрии.
Жители преимущественно немецко-язычные.
Италия пыталась их насильно об-итальянить, безрезультатно, они десятилетиями мирно боролись за независимость и присоединение к родной Австрии.
В итоге регион получил широкую автономию, в том числе языковую, плюс прозрачные границы, и вопрос был снят с повестки дня.
Во время боевых действий на востоке Украины в 2014-15гг. русскоязычные (в украинской армии) составили свыше 60% бойцов - как мобилизованных, так и добровольцев. Среди волонтёров и тех, кто своим карманом финансировали волонтёрское движение, была похожая пропорция.
Но в 2014м дискриминационных законов не было, а сегодня они есть, и дискриминация - есть.
Так, может, для начала стоит просто перестать нарушать права русскоязычных граждан, то есть примерно половины населения страны, и отменить дискриминационные законы "о языке" (на самом деле - сборник поправок в другие законы) и "об образовании" ?
И принять вместо них цивилизованные законы, как в других европейских странах, без каких-либо ограничений для СМИ, издательств, телеканалов, торговли медиа-продукцией и т.д., по части использования родного языка миллионов граждан в сферах теле- радио- вещания, издания газет, журналов и книг, их продажи, а также свободного обучения в школах на родном языке.
Как это принято в других европейских странах, уважающих права своих граждан.