iskatel: (Default)
[personal profile] iskatel
Периодически очередной хвилософ пишет статейку на тему "сейчас люди дня прожить не могут без смартфонов, ужас, полнейшая деградация, вот в былые времена..." Не так давно я комментировал такой вот "плач Ярославны", Фантомные мысли психолухов, или комментарий специалиста к статье "Обратный эффект связи"

А сейчас поговорим про 1 частный случай, карманные музыкальные плеера и прослушивание музыки в дороге/в поездках и тд. Тем более, что современный человек нередко по нескольку часов в день находится в транспорте.
Действительно, в последние годы для этих целей очень часто используются смартфоны. Попробуем разобраться в вопросе.
Когда-то плеера были кассетными. Молодые люди этого, конечно, не помнят, но когда-то звук писали на магнитную ленту, заключенную в пластиковые коробочки, и в 1979 году корпорацией Сони назад был выпущен карманный плеер Walkman. Имя стало нарицательным, позже плеера на компакт-дисках назывались Discman.
Те времена заслуженно называют "золотым веком" звуковой техники, инженеры старались каждую новую модель сделать в чём-то лучше. Невиданный взлёт интересных конструкций в стационарной звукотехнике; подобного не было ни до, ни после.
Кажется, у меня где-то валялся маленький, но тяжелый, тк. из металла, диктофон Филипс на микрокассетах. А может и выкинул. Кстати, тогда стильный корпус из стали и алюминия не назывался "корпус из премиальных материалов !" (с) маркетолухи НТС, Apple, Sony)

Но вот ушли в историю кассеты, ушли компакт-диски - как минимум в портативной технике. Остались флэш-плееры и плееры на жёстких дисках.
Казалось бы, простор для производства прекрасных моделей огромен. Мощные, но на диво экономичные процессоры, литиевые аккумуляторы, готовые среды разработки, прекрасные ЦАПы и ОУ, позволяющие сделать приличный тракт в небольшой коробочке, микросхемы system-on-chip, включающие всё и вся в одном корпусе площадью порядка 1см2.
Из всего этого манагеры всех крупных компаний, производящих звукотехнику, заинтересовались исключительно system-on-chip решениями, с их копеечной ценой и высокой экономичностью.
Эргономике готовых решений внимания зачастую и вовсе не уделяли, хотя миниатюризация электроники позволила создавать любые дизайны.
Успех плееров Ipod от Apple во многом связан с тем, что Джобс потребовал выпустить плеер с продуманными дизайном, хорошей эргономикой и неплохим, по меркам конкурентов, качеством. Итоги вы все хорошо знаете, Ipod'ы резко выделились среди невзрачных и неудобных конкурентов, и, несмотря на все недостатки, стали самыми популярными в мире плеерами. Мир ipod'нулся , но главные причины вовсе не в особой "магии Эппла", просто люди массово выбрали хороший продукт, при всех его минусах, отвергнув продукты с худшими дизайном и эргономикой. Да, реклама, но ведь, как ни крути, было что рекламировать. Только не надо про минусы "яблочного мира" - они и так прекрасно известны. Да , далеко не всем мил мир Эппла с его дикими правилами "сколько бы ты не покупал, ты не владеешь тем, что ты купил в Эппл-сторе, в любой момент мы сделаем с твоими покупками что хотим".
Но я сейчас про плеера, а не про их "огороженный мир".

Фирмы 3го эшелона завалили прилавки мини- и микро- плеерами, ценой от червонца до сотни+ баксов. Дизайн от ужасного до среднего, прошивки обычно сырые, но мп3 кое-как играют.
Более-менее вылизывали прошивки (программную часть плеера) крупные игроки Cowon & Iriver, но они и стоили уже сотни долл., при довольно-таки фиговом качестве аудио-тракта.
А что же гранды "золотого века", Sony-Panasonic-Sanyo-JVC и другие, как они распорядились широчайшими возможностями элементной базы, вкупе с огромными материальными и маркетинговыми возможностями, какие задачи они поставили лучшим в мире командам аудио-инженеров в области потратива ? А никак.
Просто тупо делали обычные плеера, вкладывая в рекламу марки. Типа вот вам плеер от Сони, он лучше чем плеер от какого-нить Акорпа... нет, не звуком, и не удобством, а тем, что он от Сони.
Великий Акио Морита, приложивший руку и мозги в рождению Walkman, ушёл в 94м, а преемники были не столь умны и талантливы.

И вот ситуация : мобильный телефон у человека всё равно есть, всё чаще это смартофон, но даже и обычный телефон умеет играть музыку (уже лет 10 как умеют). Удобство и эргономичность ? Обычные "тупые" телефоны тут типовому флеш-плееру проигрывают, а вот со смартами ситуация в корне иная.
Например, под Андроид есть свыше десятка плееров, в тч. как минимум 1 очень хороший, с прекрасной , продуманной эргономикой. Тут смарфтон выигрывает даже несмотря на отсутствие аппаратных клавиш переход по трекам (можно управлять с гарнитуры, иногда путем двойного бстрого нажатия на качалку, но это нюансы).
Кстати, в последние годы в стане флэш-плееров пошла мода на сенсорные клавиши и тач-скрины, те. убрали едва ли не последний плюс плееров - аппаратные клавиши, позволявшие управлять, не вынимая плеер из кармана.
Качество звукового тракта у типового смартфона находится на уровне типового флэш-плеера за сотню+ баксов, иногда чуть лучше или чуть хуже. Емкость флэш-памяти ? Или карточками, или 16-32-64, те. более чем достаточно для набора из полусотни мп3 альбомов.

Так зачем покупать ещё один плеер, который менее удобен и ничуть не лучше звучит, чем смартфон ?
Вот и перешли миллионы человек на прослушивание музыки на смартфонах.
update. тесты некоторых смартфонов, планшетов и тд.
Тест аудио-выхода айфона 5 говорит нам, что звук там едва ли не лучший среди смартфонов. Яблоки могут кому-то нравиться или нет, но это - факт.
смартов.
К которым, в общем, тоже есть претензии. О чём и поговорим во 2й части.

Date: 2013-10-17 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] delimiter.livejournal.com
Ну вот так со мной произошло, одно время таскал iPod и телефон, потом перешёл на телефон. Да, качество не аудиофильское было... однако PowerAMP и подходящие наушники поправили дело.

Date: 2013-10-17 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
ну , по качеству средне-приличный смарт и Ipod примерно равны.
да, есть убитые по звуку смарты и планшеты (например, первый nexus 7 - в целом хорош, но вот звуковой выход ой, там с обвязкой схалтурили).

Date: 2013-10-17 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] wotanhotter.livejournal.com
еще добавь важный для многих плюс к смарту (например, из-за него жона категорически отказывается от попыток купить ей приличный плеер или, точнее, отдать свой нм601) - это что в наушниках слышны звонки. Меня он не волнует лишь потому, что музыку я слушаю только в метро, а по звонкам у меня принцип "кому-то нужно? подождет!". Если б я ездил по городу часами и рисковал важными звонками - конечно, юзал бы телефон, ну разве что поискал возможность присобачить внешний цап. Но, в принципе, у того же айпада вполне нормальный звук, если у айфонов такой же - то можно и так слушать не морщась, в приличной арматуре.

Date: 2013-10-17 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Вибру использовать религия не позволяет ?

Date: 2013-10-17 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] wotanhotter.livejournal.com
в полусонном состоянии да в метро ее пропустить как нефиг делать. Особенно когда телефон в теплой одежде.

Date: 2013-10-17 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Да, это небольшой аргумент "за" плеера в смартфонах.

Date: 2013-10-17 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] wotanhotter.livejournal.com
кому небольшой, а жене вот - решающий. хотя с моей точки зрения вообще абсурдный - ей по делам в принципе никто не звонит, тк дел таких нету. Но она вот нервничает от самого шанса пропустить какой-либо звонок.

Date: 2013-10-20 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Кстати, тесты (http://supercurio.project-voodoo.org/audio/) аудио-выхода айфона 5 говорят, что звук там едва ли не лучший среди смартов.

Date: 2013-10-18 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] gourry-aka-pm.livejournal.com
Забавно. Помню, была у мну дешевая ЕССовская звуковуха, под фразой в каком-то обзоре "чистота звука успешно конкурирует с проходящим за окном трамваем" готов подписаться :) А они оказывается и что-то приличное делают.

По опыту использования брендовых (сони, панас) и китайцев (некс, эксплей) отдельных плэеров - все вообще грустно:) Некс еще сделал прошивку, которую можно навать приятной, но звук... У эксплея цапы поприличнее, зато прошивка - это полный пэ, не способный запомнить последний трек и в качестве рандоймайзера генерирующая фиксированный плейлист на 10-15 треков. Хотя да, айриверы и прочее стоило бы посмотреть. А вот брендовые... Панас с отличным звуком и дизайном, но традиционно... орган клавший на работу с файловой системой. При этом более старый СД плэер в этом плане был лучше (искал все, и вопросов с тэгами не было - он вообще имена файлов не понимал, и присваивал каждому файлу и альбому номер при чтении диска), а флешовый - напрямую залить невозможно, только через собственный кривейший джукбокс. У сони в этом плане все получше, но попробуй эту заразу отправить в стоп, а не в дико жрущую аккумулятор паузу - задача не для слабых умов. И кажется, у стик-плэера супруги из-за этого родной аккум в итоге помер. Да и следы попыток огородить все и вся и загнать пользователей в свою экосистему (слава богу, только в виде поддерживания Аттрак-МР3) до сих пор присутствуют.

Эта вся писанина к чему? К тому, что когда я взял тупейший Series 40 телефон, то моментально выяснилось, что и аудиотракт на фоне иных представителей этого зоопарка вполне приемлем, а уж управление... В общем, после недели использования его в качестве плэера, мысли о наличии отдельного железного испарились полностью - не забываешь наушники, и вот оно счастье. А уж возможность услышать звонок... Ибо когда я катаюсь, я музыку-то не всегда свою слышу из-за дорожного шума, какая там вибра :)

И наконец, странный вопрос - кто из андроид-плэеров сейчас прикольный? А то взял себе иксперию, а волкмановский встроенный плэер хоть и симпатичен, но скудность настроек раздражает. На самом деле, охота сменить не сколько из-за качества звука, пока там лежит двухгиговая карточка с коллекцией в 100 кбпс для экономии места, а из-за невозможности переключать треки с гарнитуры (поведение той же С40), и регулярного ухода в стоп после звонка... Так что нужно что-то с приемлемым звуом, настраиваемое и не слишком жрущее аккум.

ЗЫ Спал четыре часа, так что телега получилась несколько непонятная, наверное. Сорри :)

Date: 2013-10-18 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
>>Да и следы попыток огородить все и вся и загнать пользователей в свою экосистему (слава богу, только в виде поддерживания Аттрак-МР3) до сих пор присутствуют.

Как-бы они скоро себя не загнали.

>>кто из андроид-плэеров сейчас прикольный?

Попробуй powerAmp. На мой взгляд, очень толково сделанный плеер.
Page generated Mar. 3rd, 2026 04:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios