иракские повстанцы научились перехватывать видеосигналы американских беспилотников. "Речь идет о боевых и разведывательных беспилотниках RQ-1, MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, используемых Армией США в Ираке и Афганистане. Для перехвата видеосигналов с этих БПЛА иракским повстанцам даже не пришлось трудиться - оказалось, что канал связи с наземным центром управления и беспилотниками не шифруется. О возможном неправомерном использовании этой информации Армия США предупреждала Пентагон еще в 1990-х годах во время военных действий в Боснии, однако главное военное ведомство страны самонадеянно посчитало, что силы сопротивления "никогда не узнают, как эту уязвимость использовать". И ошиблось. Сейчас американские военные валят все на финансовую и техническую помощь иракским повстанцам, оказываемую Ираном, но факт остается фактом - США слишком поторопились сделать ставку на беспилотники....Впервые со случаем видеоперехвата американские военнослужащие в Ираке столкнулась в 2008 году, когда в плен попал повстанец-шиит с ноутбуком, на котором хранились изображения, полученные с одного из беспилотников США. " "Да они там все макаки, мы их шапками закидаем " - опасное заблуждение. Особенно когда у "макак" есть деньги и возможность тратить эти деньги на мировом рынке. В том числе на найм умных людей, которые такие вот дырищи находят и используют. Вы хотели войну с уютными креслами в штабе, большими экранами и кнопками, летающими роботами с ракетами ? Получите, играйтесь. Вот только кнопки будут и у ваших противников, пусть и без мягкого кресла... игра продолжается.
Интересно, сколько лимонов получили ыкспэрты и манагеры, решившие, что шифровать и защищать каналы передачи данных не нужно ?
" ВВС США в ближайшие несколько лет купят 375 беспилотников MQ-9 Reaper, стоимость каждого из которых может достигать 12 миллионов долларов. И ни один из них, по предварительным данным, системой шифрования связи оборудован не будет." В общем, пока что преимущество все равно на их стороне - в России разворовывают вообще почти всё, и отечественные программы по новым вооружениям все больше остаются на бумаге.