iskatel: (Default)
[personal profile] iskatel
'Через 5-10 лет Россия будет отброшена в каменный век?'
Вслед за Гоблином рекомендую к прочтению. Блестяще написанная статья. Давно не читал столь четко и ясно написанного диагноза. Тут же и единственный путь выхода обрисован, и его цена.
Затем рекомендую открыть Беркема аль Атоми . Как-бы фантастика, чтиво мерзостное, язык насквозь матерный, но картина не столь уж и фантастическая. Нежным и беременным читать не стоит. Это, знаете-ли, один из вариантов будущего - после дня Х. Как раз про каменный век.

Date: 2008-09-29 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] skillividden.livejournal.com
Да, все это очевидно. И обидно, и неприятно до жути. У нас в стране уже было время, когда свалившиеся с неба миллиарды нефтедолларов не смолги использовать с умом. Но по сравнению с тем, что происходит сейчас, это цветочки. Правительство абсолютно некомпетентно. Единственное, что оно умеет - поощрять коррупцию и развивать бюрократический аппарат, прикрываясь красивыми лозунгами.

Date: 2008-09-29 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Собственно, России в очередной раз судьба подбросила жирный подарок в виде высоких цен на сырьё, которое она экспортирует. И одновременно по сей день кое-как работают трубы, построенные давным-давно при СССР, хотя они, в общем, уже исчерпали ресурс и требуют замены. И советское оружие по сей день кое-как работает - хотя и там по многим статьям ресурс давно исчерпан.
Этот подарок частично разворовали, частично просто просрали.
Но подарки судьбы не бывают бесконечными..

Date: 2008-09-29 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
А никаких перспектив. На самом деле даже краха не будет, просто потому что воевать с РФ не за что. Будет хлюпание и деградация. Сейчас еще видимо нефтяная халява кончится (потому что дело идет к мировому экономическому кризису).

Собственно в этом ничего оригинального нет - почти все великие державы сдувались именно так. Вопрос в том, что удастся сохранить - но есть предположение, что ничего практически особенно выдащегося.

Date: 2008-09-29 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
>> просто потому что воевать с РФ не за что.

Ну почему же. Уничтожение государства и народа - не обязательно сгновенное, просто еще немного ускорить.
Природные ресурсы. И просто территории.

Date: 2008-09-29 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Так нету никаких особенных ресурсов - то немногое, что есть сами продадут. Это сейчас оне наверху все такие гордые - а как немножко с баблом начнет прижимать - будет возврат к ельцинским временам, когда "все на продажу". Да и нужны же не ресурсы, а прибыль - а с этим в РФ и без всякой войны не очень. А территории и подавно не нужны.

На самом деле будет что-то вроде Индии (только поменьше и с отрицательной динамикой развития) или Бразилии, которые завоевывать никто не рвется. Скорее всего даже примитивнее, чем Бразилия - та в отличие от РФ коммерческие самолеты делает и продает.

Собственно - убеждение в значимости РФ - тоже один из пережитков СССР. Инерция есть - но она тоже исчерпывается.

Date: 2008-09-29 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] resv.livejournal.com
С учетом нашей территории, наших границ, нашей демографии нам нужно защищаться при помощи безлюдных, абсолютно новых видов вооружений.

Огромные боевые человекоподобные роботы!!! АААаа!!!

Date: 2008-09-29 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] peppilongstock.livejournal.com
А у нас игру по Мародеру делают...

Date: 2008-09-29 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Хм. Что ж, ожидаемо. Интересно, сколько % игроков отдают себе отчет в том, что это вполне реальный сценарий развития, в отличие от прилета марсиан ?

Date: 2008-09-29 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
Дочитал до "Мы могли бы продать весь газ Китаю" .
Гон какой-то, Китай-то наиболее опасен для РФ, какбэ.

Date: 2008-09-29 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Прочитала первую статью.
С одной стороны - вроде, правильно человек пишет. С другой - меня несколько смущает Сталин в роли чуда.

Date: 2008-09-29 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Вы знаете, не только Вас; многих смущает.
Людям вообще хочется чистого, "сказочного' чуда - чтобы одни плюсы, одна только радость и приобретения, без минусов и потерь. Заснул дома, проснулся в земном раю. Так, увы, бывает только в сказке. С этой точки зрения - нет, не чудо. А с чуть более реалистичной..
Называть ли то, что страну возглавил Сталин, чудом ? Автору виднее, он так посчитал. По моему мнению, в ту очень сложную эпоху стране сильно повезло, что ее возглавил такой сверхталантливый человек.
Ну и не забудем про ту блестящую когорту, что была на уровне наркомов-министров. С тем, что мы имеем сегодня, даже сравнивать не хочется.

Никто и предположить не мог, глядя на развалины Российской Империи в 20-м,(спасибо выродившимся Романовым и в целом дворянству как сгнившему классу - а ведь это была элита. Могуч /в 1-ю очередь умом, да и телом/ был Александр III, да умер; а вот дальше.. совсем тьфу), что через четверть века страна станет настолько могучей.
Пройдет еще 12 лет, и весь мир, не веря своим глазам, увидит спутник.
И много чего ещё, да размер комментария мал.
Любые другие варианты были, пожалуй, хуже.

А те тонны лжи и полуправды, что потом понарассказывали, понаписывали про ту сложную, жестокую, кровавую, необднозначную и более чем славную эпоху, когда страна из дымящихся развалин стала мировой Империей.. сейчас пришло время, когда уже нет ни холуёв имени 20-го съезда, горлопанов Никитки и Ко, ни шизофренических маньяков времён Перестройки - а уцелевшие реликтовые экземпляры лишь служат живым доказательством шизофрении.

Кто хочет разобраться в той эпохе - что ж, есть возможности.

И знаете.. иной раз мне кажется, что наше время намного более жестокое и беззаконное. То, что сегодня является мрачной нормой жизни, 60-70 лет назад было просто немыслимо.

Date: 2008-09-29 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Насчет Романовых согласна. Николай II царь был никакой. Вообще, я иконы с изображением царской семьи в церквях видеть не могу. То есть, детей жалко, конечно, но за что, за какие подвиги их святыми сделали? Насчет дворянства... Если сравнить с дворянством начала 19 века, то
разница чувствуется. Но я бы не стала говорить прямо таки о вырождении.

Насчет того, что время сейчас жестокое... С одной стороны - да. Меня в 16 лет родители с подружкой отпустили на Кавказ к знакомой. Какие родители сейчас двум девчонкам позволят уехать на Кавказ одним?
С другой стороны, в то время я даже не мечтала побывать во Франции. Вот в Польшу хотела поехать, а во Францию - нет. Я всегда была реалисткой, 20 лет назад это было практически нереально. Так что сейчас возможностей больше.
Сталин был, безусловно, сильной личностью. Но с положительным ли знаком?

Date: 2008-09-29 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
>> То есть, детей жалко, конечно, но за что,

Извините. По-человечески - да, жалко. Но есть такое понятие, как долг.
Долг Императора - достойно править. Императрицы это тоже касается. Кстати, ее обязанность еще и наследников нормальных рожать. А если больна и рожает больных (кстати, тогда знали, что болезнь наследственная).. что там делал Иоанн Васильевич с женами ? Правильно, постриг и все дела.
И если царевич-наследник неизлечимо болен, то долг правителя вовсе не в том, что приглашать шарлатана и ставить его на свой уровень, управлять страной, за его шарлатанское лечение.. ЖЕстоко ? А по отношению к 150 миллионам населения не жесткой ли была перспектива неизлечимо больного человека на троне ? Сам он вряд ли бы ушел в тень, если б Романовы продолжали править.

>> Если сравнить с дворянством начала 19 века, то
разница чувствуется. Но я бы не стала говорить прямо таки о вырождении.


Немного процитирую.

"С середины XIX в. офицерский корпус все в большей степени начинает пополняться выходцами из непривилегированных сословий, процент выходцев из потомственных дворян стремительно падает. Генерал Н. Милорадович отмечал в 1887 г., что в результате этого «процент офицеров не из потомственных дворян начал постепенно повышаться, достигнув в иных частях ужасающей цифры в 60–70%». С 1881 по 1903 г. процент потомственных дворян сократился даже среди учащихся военных училищ (с 54 до 47%) и кадетских корпусов (с 69 до 62%).По родам войск состав офицеров существенно разнился. В основном, самом массовом роде войск — армейской пехоте потомственных дворян было только 39,6%, в кавалерии — 66,7%, в артиллерии — 74,4%, в инженерных войсках — 66,1%. Разумеется, наивысший процент потомственных дворян был в гвардии (в кавалерии — 96,3, в пехоте — 90,5, в артиллерии — 88,7%),
В начале XX в. доля потомственных дворян в офицерском корпусе упала очень сильно, считая и гвардию, на них приходилось только 37% состава офицерского корпуса{272}, что расценивалось как весьма опасный симптом. Были приняты меры по стимулированию поступления потомственных дворян в военно-учебные заведения, в результате чего их доля в офицерском корпусе несколько повысилась."
Там дальше тоже интересно про % оных в Генштабе.
Не, сейчас еще хуже, при мебельщике-то..

Угу, особенно охотно шли в гвардию.
http://militera.lib.ru/h/volkov_sv1/index.html

А ведь богатейшее сословие, огромные земельные участки в собственности.
И что они дали стране ?
Когда-то им землю и крестьян давали именно за службу..

Может, они все ушли в промышленность ? не видно.
В науку ? Отдельные личности - да, и даже прославили, но это ж единицы.
В торговлю ? Хаха.
Так куда подевались ?
Обломовы..
На курортах кутили, Ницца - дом родной и тд.


>>

часть 2

Date: 2008-09-29 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com

>>Сталин был, безусловно, сильной личностью. Но с положительным ли знаком?

Мне кажется, что расставлять однозначные определения "хороший-плохой, +-" тут некорректно.
Корректнее сравнивать с тем, что было до:

- Николай II, и как страна рухнула, при том, что Россия сама начала 1-ю мировую войну - очень это нужно было и кредиторам (в 1-ю очередь Франции), и военной партии на верхушке..

- Что могло быть в альтернативном варианте в случае иного исхода Гражданской ( белый террор до полного уничтожения страны - ибо ничего, кроме ненависти к красным, Белое движение не несло - ни реальной экономической программы, ни идеологии, с которой можно было бы управлять _новой страной; зато между собой грызлись и некоторые по договорам страну с потрохами продали Западу - за ярлык Верховного правителя России )

- что могло быть в альтернативном варианте в случае иного исхода политической борьбы 20-х гг. - Троцкий, его жутковатый военный коммунизм тд.;

- что могло быть в альтернативном варианте в случае интервенции в 20-х гг.
(картины колоний в Африке того времени помним ? так рабы, они не обязательно темнокожие)

- что могло быть в альтернативном варианте , удайся военный переворот бонапартика Тухачевского;

- что могло быть в альтернативном варианте , удайся военный переворот кровавого маньяка Ежова и Ко;

- что могло быть в альтернативном варианте , если бы страна потерпела поражение в 1941г.

- что могло быть в альтернативном варианте , если бы страна не дала достойный ответ планам Пентагонв и получила бы ядерную бомбардировку всех крупных городов, гидроузлов и ж/д узлов в конце 40-начале 50-х гг. Дальше - то же, но уже при иных правителях.

Вот примерно так, что-то я может, и упустил... и это все - краткое время правления _одного_ человека. Кстати, мощну власть в своих руках он сосредоточил только в 38-м. До того была очень острая борьба.

Каждая из этих альтернатив была, по моему мнению, намного Худшей, нежели Сталин и его когорта.

А что заплатили огромную цену за промышленное строительтельство, за тотальную реформу сельского хозяйства..
Сколько там Англия крестьян огораживала, попутно вешая 2% населения в периоды правления особо жестоких королей (я про 16-й век) ? несколько веков.
СССР прошел путь за десятилетие. Не было больше времени, пришлось ускорять.
Все, начиная со 2-й половины 30-х голода в стране больше не было, кроме 1946-47гг - но там была холоданя война, и не рискнули ни распечатать резервы зерна и проч., ни прекратить поставки в Вост.Европу, где была нестабильность - а район стратегически важный. + отдавали долги за поставки во время войны - говорят, то зерно янкесы потом в море топили.
Может и врут насчет 'топили' - но вот как резали в куски возвращаемую технику, свидетелей полно.
В Российской Империи голод был явлением типичным, никого не удивлявшим.
"Бабы еще нарожают.."
Средняя продолжительность жизни русских была 27 лет.
Сколько стала при СССР ?

Где была российская промышленность? Ее практически не было. СССР стал промышленной сверхдержавой.
Ну да, дорогой ценой.

Какие уж тут "хороший-плохой".
Просто сравните..

Re: часть 2

Date: 2008-09-29 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, продолжительность жизни повысилась во многих европейских странах, хотя Сталина там не было...

Можете сделать мне дружеское одолжение? Не пишите таких комментариев у меня в журнале. Я, как человек стоящий посередине и старающийся понять обе стороны, не обижусь и не буду с пеной у рта доказывать, что Вы не правы. А некоторые могут.

Re: часть 2

Date: 2008-09-30 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Не понял Вас. Я пишу это у себя и мне как-то странно слышать предложения чего-то там не писать у Вас, при том, что я и так не лезу к Вам в ЖЖ с обсуждением этих тем. Впрочем, как хотите - могу вообще туда не ходить, проблем-то.

Re: часть 2

Date: 2008-10-01 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Знаете, я очень не люблю разнимать сцепившихся френдов. Поэтому попыталась предотвратить вощможные конфликтные ситуации. Если Вы этого не поняли, жаль.
Page generated Mar. 3rd, 2026 01:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios