iskatel: (Default)
[personal profile] iskatel
Вот представьте себе, что контора в которой вы работаете, стала вводить новые правила. Навеяно вот этим.
Строгий перечень разрешенной одежды (например, приказ для офисного планктона в 'Газпроме' тут), слежением за приходом и камерами, в тч. в туалете.
Ваша реакция ?
Я послал бы таких на *.
В конторе, где я работаю, правило простое - на работу приходят в одежде. Точка.
В сортире висит напоминание, куда окунут тех, кто там курит. Но никому пока не приходит в голову ставить там камеры - люди все-таки в целом психически здоровые.

Date: 2009-09-17 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] delimiter.livejournal.com
Уволился бы нах. Впрочем, фундаментальное повышение зарплаты может компенсировать ущерб от ограничения свободы. :-)

Date: 2009-09-18 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] ov4arka-notes.livejournal.com
К счастью, мне подобное не грозит. В редакциях настолько жестких правил не бывает (вспоминается объявление, висевшее в Госдуме летом 2005, кажется, года - "Господа журналисты, пожалуйста, не приходите в парламент хотя бы в пляжной одежде!").

Если же когда-то придется сменить тип работы... В офис я точно не пойду. Лучше уж на завод или на фабрику.

А если посмотреть абстрактно, а не применительно ко мне лично... Их песочница, их правила. Кто пошел туда работать - пусть соответствует. Не нравится - пусть ищет другую работу. В конце концов, в некоторых местах (метрополитен, ментовка, больницы, магазины) вообще форменная одежда есть, и что?

Date: 2009-09-18 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] skillividden.livejournal.com
Ну, если бы я был кем-то из топ-менеджеров того же Газпрома, я бы еще подумал. В конце концов, увы, есть должности, предполагающие дресс-код (хотя, скажем, японцы вон вообще не так давно начали с дресс-кодом бороться сверху).

А так, конечно, стал бы активно искать новую работу. Я вообще серьезно подумываю о фрилансе - вот найду себе штук 5-6 постоянных заказчиков...

Date: 2009-09-18 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] dnovikoff.livejournal.com
ты делаешь из меня монстра :) не говоря уже о том, что этот вопрос нельзя рассматривать безотносительно специфики работы.

Date: 2009-09-18 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
ну что ты, какой там монстр.. просто не люблю, когда вместо дела конторы занимаются подобной фигнёй.

Date: 2009-09-18 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] kvakl_brodakl.livejournal.com
Строго говоря, я бы согласилась со сказанным выше: есть должности, предполагающие некий дресскод (в том числе и преподавательская, в частности), но главное - чтобы не было маразма :).

Date: 2009-09-18 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Аня, у нас это в бОльшей части случаев - маразм.
Это и отношения барин-холоп, когда начальнику ну просто хочется, чтобы подчиненные вот так вот одевались.
И принятые на работу на руководящие должности сынки-дочки-родственнички-любовни(цы|ки), которые начинают имитировать бурную работу. Разного рода придирки к одежде тут на первых местах, как и наезды на якобы 'опаздывающих' и камеры повсюду.
Бегать с линейкой за сотрудницами и измерять длину юбок, а также марки шмоток, намного проще, чем заниматься делом..

Date: 2009-09-18 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
Вопрос, конечно, интересный.
В некоторых случаях я бы отнёсся с пониманием - всё-таки долгое время "зелёного" дресс-кода приучили. Видеть на работе барышню с голым пузом - не всегда приятно, но тогда впору обязать (!) их посещать фит-центры или хотя бы делать по утрам зарядку - кстати, не худо бы и по домам камеры установить - СТАРШИЙ БРАТ, понимаешь, и т.д.
А если серьёзно - я ни со своих подчинённых не требовал костюмов ,ни от меня их никто не требовал, за исключением "особых случаев" - дип.приём, например или важные переговоры. Но ведь и разведчики ходят в тыл врага в чём-то лохмато-пятнистом, а не в парадно-выходной форме для строя.
Так что - я бы подумал, но, скорее всего, из-за цвета костюма ругаться бы не стал.

Date: 2009-09-18 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Гхм. А не пофигу, как барышня сидит ? работает - и хорошо. Не работает - нехорошо.
Если речь о публичной работе с клиентами, то там могут быть некая униформа или правила.

>> за исключением "особых случаев" - дип.приём, например или важные переговоры.

логично.

Date: 2009-09-19 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
Мне - по фигу, но есть те, кто будет пялиться на ейный голый живот, а не в монитор, панимашь...
Опять-таки, чисто еврейское понятие "цниют" существует - "скромность". В общем, пляжи и дискотеки - одно, а работа - другое.

Date: 2009-09-19 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
>> В общем, пляжи и дискотеки - одно, а работа - другое.

Полностью согласен. ВОт только слишком уж часто подобный контроль превращается в клинический маразм, пример которого приведен по ссылке.
И возникает вопрос - что является бОльшим вредом. Как по мне - подобный 'контроль' и работе вредит больше, и мерзостнее.

Date: 2009-09-19 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
Один из самых любимых моих принципов - "Принци разумной достаточности".

Date: 2009-09-18 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] vilgeforce.livejournal.com
Вот чесслово, послал бы на хуй. Если работодателю важнее моя одежда, чем мои профессиональные навыки - ну флаг ему в руки по самую тряпочку.

Date: 2009-09-18 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dnovikoff.livejournal.com
а если от этого зависел бы ваш заработок? не в смысле, что вас штрафовали бы, а в смысле того, что вас бы клиенты на хуй посылали без костюма, при этом вы получали бы определённый профит с каждого клиента? :)

Date: 2009-09-18 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vilgeforce.livejournal.com
Я на такую работу просто не пойду. Я технический специалист, а не клиентоублажатель :-)

Date: 2009-09-18 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
>> в смысле того, что вас бы клиенты на хуй посылали без костюма,

вряд ли я пошел бы на такую работу.

Date: 2009-09-18 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
Всё зависит от обстоятельств.

Если это связано с резким изменением статуса конторы в лучшую сторону, то почему бы и нет? Особенно с учётом того, что обычно это сопровождается материальными благами в виде повышения зарплаты или прогрессивной бонусной системой. Пример -- тот же самый "Газпром": компания, которая суммы контрактов считает многомиллиардами, должна и выглядеть на миллиарды, и чмошникам, одевающимся как бомжи, там не место. (В тему: "Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол").

Если это связано с тем, что какой-то очередной урод, взятый по блату на должность "директора по развитию" или "директора по PR" (в контору из 20-30 человек, треть которых грузчики), йопнется с утра башкой о дверь и осенится идеей, что "чтобы поправить дела в фирме надо установить дресс-код и офисную мебель по фэншую расставить", то подбирать носовой платок под цвет труселей они будут без меня. (В тему: "Фэншуй, фэншуй... Когда здесь до революции бордель был, то в кризис не кровати переставляли, а блядей меняли")

Date: 2009-09-18 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dnovikoff.livejournal.com
какие вы ужасы рассказываете.

Date: 2009-09-18 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Разве что выглядеть, хаха. Толпы бездельников нихрена не делают, жирея на газе, природном достоянии всей страны, освоенном еще во времена СССР.
Там же десятки тыс. полнейших ничтожеств, жопа+кресло, а мозгов нету.
Они бы должны работать, что-то делать (хотя бы освоение новых месторождений+ газопроводы+ремонт существующих), но... почти нихрена не делают.
18 лет как РФ - независимое государство, а по сей день где прямые нефте- и газопроводы ? А нэту.
И зависит экспорт газа из России от таких же жирных ворюг в Киеве и непростых политиков в Минске.
Именно потому, что в Газпроме вместо дела то воруют, то тряпочками озабочены.

Date: 2009-09-18 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
Жень, когда ты будешь иметь дело (с точки зрения управления бизнесом) хотя бы с 1/1000 оборота "Газпрома", тогда твоё мнение по поводу бизнеса "Газпрома" будет иметь вес 1/1000 с точки зрения компетенции. Пока же такая пламенная речь имеет отношение к действительности ровно такое же, как горячее обсуждение предпочтений цвета плавок среди австралийцев. Последнее, кстати, к дресс-коду имеет больше отношения, чем обсуждения протирания установленных дресс-кодом штанов сотрудниками "Газпрома".

Или ты хотел обсудить именно газпромовских бездельников, а не "дресс-код" как явление? ;)

Date: 2009-09-19 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Хаха. Ты там часом не у РыжегоВаучера стал работать ? Оно, помнится, что-то такое любило сказать. 8-)
-----
И чем больше бездельников-директоров, чем больше деток-дебилов усажены в высокие кресла, тем больше в фирме занимаются всякой фигней типа правил для тряпок и тд.

Date: 2009-09-19 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
Жень, при чём здесь дрес-код?! Или ты опять проснулся с резким обострением чувства классовой ненависти?

Date: 2009-09-19 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ov4arka-notes.livejournal.com
Деньги тут не главное. В конкретном историческом периоде человек, делающий в отрасли больше, чем кто-либо, может не иметь вообще ничего в конкретно денежном выражении. Такое бывает.

Сводя все к деньгам, вы вредите собственному (в определенном смысле верному) посылу. Сразу появляется возможность обвинить вас в меркантильности, и на этом с триумфом закончить диалог. Хотя, если бы ваша претензия была бы сформулирована аккуратнее, ее было бы очень трудно опровергнуть.

Date: 2009-09-20 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
Я специально выбрал термин "оборот", чтобы не сводить всё к банальным деньгам. Именно чтобы оставить (себе) шанс уйти от обвинения в меркантильности, несмотря на стереотипно денежный смысл слова "оборот" ;)

Впрочем, в данном случае Вы правы. Женька настолько меня разозлил, что я даже не перечитывал свой комментарий даже в поиске ошибок. Что уж говорить о точности формулировки.

Date: 2009-09-18 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] monla-gomma.livejournal.com
У меня начиналось такое на прошлой работе. Директор по персоналу бегал за бухгалтершами с линейкой и мерил им юбки от колена.
Мне сильнее всего интересно, какими методами хозяева фирм следят за исполнением таких приказов: штрафовать-то за неподчинение нельзя! Тем более в белой фирме, где все гордятся соблюдением ТК. То есть приказ есть, но наказать за его саботирование нельзя. Просто запугивают, и все.
К счастью, у нас на прошлой работе разогнали полотдела, и я перешла в прекрасное местечко, где хоть в трусах рассекай. При моей-то профессии вообще всем должно быть все равно, как я выгляжу, так как: 1) я типа творческая личность и 2) я не общаюсь с заказчиками, меня видит только мой комп и соседи по комнате.
Т-т-т, чтоб не сглазить благоразумие моих нынешних работодателей.

Date: 2009-09-18 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dnovikoff.livejournal.com
Трудовые отношения трудовым же кодексом не ограничиваются. Даже при абсолютной белизне компании :)

Profile

iskatel: (Default)
iskatel

April 2022

S M T W T F S
     12
3456 789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 20th, 2025 11:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios