iskatel: (Default)
[personal profile] iskatel
БУЛЬДОЗЕРНАЯ АТАКА НА ОХТЕ
Это не метафора и не гипербола. То, чего все ждали, чего боялись и во что не верили, уже случилось: бульдозеры Газпрома пошли на штурм Ниеншанца (XVII в) и Ландскроны (1300 г.). И пробили дыру в одном из бастионов: там, где была земляная стена высотой в 1 метр 60 сантиметров, появился котлован площадью в 50 квадратных метров (а проще – яма). Через такую брешь можно ввести и танковый полк. Уничтожена и часть рва Ландскроны.
полностью тут у vveshka
И снова я задаю свой вредный вопрос - а чему вы удивляетесь ? Что мрази таки да оказались мразями ? Что для них исторические, культурные ценности не значат ничего ? Так это , увы, давно известно. Вам больно от того, что вандалы уничтожают историческое наследие, которое принадлежит всем нам ? Понимаю. Мне тоже. Но давайте будем честными - от тех, кто сегодня управляет Россией, и их ставленников сложно ожидать чего-то иного.

Date: 2009-10-17 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] timoha67.livejournal.com
так Валька две недели назад им всё подписала... теперь дело только во времени...

Date: 2009-10-17 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Валька-стакан (да и прочие тоже) вряд ли подписывала такие вещи без одобрямса и указаний сверху.

Date: 2009-10-17 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] timoha67.livejournal.com
это естественно... но факт, что уже подписала...

Date: 2009-10-17 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-aka-hf.livejournal.com
Если честно, это похоже на истерику. Причем без попыток разобраться и хоть как-то изучить другие точки зрения.

Date: 2009-10-17 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
А при чем тут "точки зрения" ?

Date: 2009-10-17 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
о каких именно точках зрения идет речь ?

Date: 2009-10-18 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-aka-hf.livejournal.com
Вы по ссылочкам там ходили?

Там нет практически никаких подтверждений этого: " бульдозеры Газпрома пошли на штурм Ниеншанца (XVII в) и Ландскроны (1300 г.). И пробили дыру в одном из бастионов: там, где была земляная стена высотой в 1 метр 60 сантиметров, появился котлован площадью в 50 квадратных метров (а проще – яма). .... Уничтожена и часть рва Ландскроны".

При этом там на деньги газпрома три года копают 200 человек, в специально построенных крытых ангарах.

Date: 2009-10-18 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Ходил.
ну и ?

"Информация о бульдозерной атаке перепроверена и подтверждена Олегом Иоаннисяном (заведующий сектором Архитектурной археологии ФГУК «Государственный Эрмитаж», член Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, член Президиума Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК, доцент кафедры музейного дела и охраны памятников СПБГУ)"

далее то же самое.
Вандалы ночью начали уничтожать памятник, чтобы потом сказать, что его _уже_ нет.

Date: 2009-10-18 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-aka-hf.livejournal.com
Ну да, подверждена.

"Я сам этого не видел. Но информация очень достоверная. По моим оценкам, повреждено около 15 метров. Это я знаю от самого Сорокина и от его сотрудников… 9-го числа часть крепостных рвов была очень сильно испорчена, если не уничтожена, техникой. Не могу утверждать, что это произошло умышленно."

Date: 2009-10-17 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] timoha67.livejournal.com
ну а какие точки зрения..? открыт и даже частично отрыт уникальный архитектурный памятник федерального значения... и вместо того, чтобы перенести строительство особо никому не нужного офисного здания на другое место и подарить памятник городу... памятник сносят...

Date: 2009-10-18 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-aka-hf.livejournal.com
http://aono.livejournal.com/92092.html

Date: 2009-10-18 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
ну, мнение части офисного планктона, получающего оргазм при словах "новый офисный центр строят!", нам в целом известно. Не новость.

Ворье из Газпрома существует за счет того, что украло у народа природные ресурсы, принадлежащие _всей_ стране, а заодно постоянно крадет бюджетные деньги. И, кстати, при всех сверхприбылях,сидят они в долгах.

Date: 2009-10-18 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] timoha67.livejournal.com
ну так они же "эффективные менеджеры"...

Date: 2009-10-17 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
А вот действительно - давайте будем честными - кто из вас пойдет туда, если на этом месте сделают музей/заповедник/что там еще бывает? И в расчете вынести из этого посещения - что?

Date: 2009-10-17 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] far-head.livejournal.com
Есть такая вещь - уникальность. Независимо, как человек к этому относится ЛИЧНО. Нельзя разрушать то, чего не вернешь никогда. (Я б пошел, кстати, посмотреть). А фаллический оффис можно построить и в другом месте.

Date: 2009-10-17 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
А вот скажите честно - ЛИЧНО Вы, до того как поднялась истерия, хоть раз поинтересовались этим местом? Названия вообще слышали?

Date: 2009-10-17 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] far-head.livejournal.com
Отвечу Вам максимально честно - до недавнего времени я и знать не знал про шведские поселения на месте Петербурга. Но по Первому каналу год назад посмотрел передачу "Искатели" (к автору блога отношения не имеет, он о ней даже не знает, хотя прикольное совпадение, не правда ли?) про Ниеншанц и Ландскрону. Историю обожаю, поэтому я бы, конечно, пошел посмотреть на эти руины. Но возможности пока нет, я далеко... В Питере был всего один день, галопом по Европам... Красиво. Аватарка - там снято, на берегу Финского залива.
Я хочу сказать, что древние памятники (хотя давайте будем откровенны, не всегда там что-то прямо уж такое шедевральное и волшебное) ценны просто тем, что ДОШЛИ до наших дней. И как-то рука не поднимается в ОДИН МИГ ломать то, что сохранилось с глубин веков... Должно быть какое-то благоговение, что ли. Как перед священным местом бывает же, хотя я агоностик, к примеру.
А у этих чудаков на букву "М" такого благоговения нет. :( Построить новое можно всегда успеть... Попробуй старое сохрани... Раритетные машины почему так дорого стоят? Ведь они тихо ездят и бензина много жрут? ;)
Сам этот оффис может и довольно красив (хайтек я очень даже люблю), но в историческом центре города смотрится НЕЛЕПО. Для таких зданий надо выделять отдельные участки, подальше от центра, тогда все будет очень органично смотреться.
Все ИМХО. :)

Date: 2009-10-17 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
Можно и не в один миг. Можно ломать долго и со вкусом.
Остатки фундамента, крепость, у которой практически не сохранилась наземная часть. Разрушенная еще в 1703 году. Это уже не памятник. Всё интересное оттуда выкопали археологи. И неолитическую стоянку - тоже. Разложили по ящикам и отправили в хранилище. Как предмет изучения это место себя исчерпало. Эстетической ценности не имеет. Визуально упомянутое укрепление может быть доступно только в виде компьютерной/картонной модели.

У меня вызывает гомерический хохот вся эта истерика, завязанная не на почтении к древностям, а на ненависти к корпорациям. Это типичная подмена понятий.

Я не защищаю строительство небоскреба; живи я окнами на стройку, возможно, меня бы раздражал процесс и расстраивал испорченный пейзаж. Но одновременно есть шанс, что, например, наличие большого офисного монстра повлияет на что-нибудь там положительно. Поднимет/понизит уровень чего-нибудь в окрестностях. Но я живу не в Петербурге, так что по большому счету мне ни холодно, ни жарко. Приеду - может быть, увижу-расстроюсь. Но это неизбежный процесс, тут всё Эйфелеву башню поминают - и, пожалуй, к месту.

Я не совсем бесчувственный фрик. У меня полсемьи архитекторов и я выросла на истории искусств. И я плакала, когда горел Манеж. Но есть разница.

Date: 2009-10-18 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Геката, там нетак уж мало сохранилось, судя по фото.
Это раз.
Башня изуродует панорамы в центре Питера.
Это два.
И третье.
Имеет место банальный распил бюджета , пока что фигурируют 60 млрд. Потом будет больше - так всегда при масштабных стройках.
Сама башня не очень-то и нужна - но для распила надо хотя бы котлован вырыть.
Ничего особо развивающего для экономики оно принести не может - если, конечно, не подразумевать под экономикой карманы высоких чинуш. Которые, бесспорно, озолотятся.

Date: 2009-10-18 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
По-хорошему мне всё это параллельно - надоела истерика, от которой пухнет лента.

Война Лилипутии и Блефуску, блин.

Date: 2009-10-18 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] far-head.livejournal.com
Я вообще-то только из этого поста про руины узнал... Я против самой концепции. Построили бы ее вдали от центра - нет никаких проблем. Эйфелева башня тоже не в центре города стоит...
Вы правы, корпорации не любят все. ;) За некоторую бесцеремонность по отношению к копошащейся массе где-то внизу, на нижних ступенях социальной лестницы... И мыслят они не как мы, глобально мыслят. Когда бабла много как-то другими категориями оперируешь... И плевать им на мнение какой-то там общественности...

Date: 2009-10-18 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
О Ландскроне слышал. О Ниеншанце тоже. О том, что сохранилось весьма немало -узнал только сейчас, увидев фото (они очень много говорят) + комментарии.
О перипетиях истории Великого Новгорода и его отношениях с теми же шведами (а как раз там была борьба - Орешек, он же Шлиссельбург, недалеко) могу немало рассказать.

Старинная карта тех мест лежит у меня в архиве. В
электронном виде, конечно - я не столь богат, чтобы иметь такой раритет 8). Да и место ему однозначно в музее/архиве.

Date: 2009-10-18 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Я пойду. И многие из моих знакомых пойдут.
А нужно это всем нормальным людям, потому чт это наше общее культрурнное наследие, пусть это и немного вычурно звучит. Наше.

Date: 2009-10-18 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
Там НЕТ культурного наследия. Там всё что можно уже выкопали. А виртуальный абрис несуществующей стены можно и на компьютере нарисовать.
Всеобщая истерия какая-то.

Date: 2009-10-18 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Я допускаю, что с твоей точки зрения его там нет.
А с нашей точки зрения - есть.

Date: 2009-10-18 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
Говори за себя, ладно?

Во все времена на месте старого строили новое - и никто не устраивал истерик. Конечно, здоровая стеклянная дура там не к месту, но я совсем о другом.

Date: 2009-10-18 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Если ты немного успокоишься и посмотришь вокруг трезвым взглядом, то увидишь, что это не только моя точка зрения.
В стране дохрена места для строительства подобных башен. Вот и строили б там. Но там распил бюджета не столь впечатляющий..

Date: 2009-10-18 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
Я-то как раз не волнуюсь, я вокруг вижу истерику. И вот она-то меня и бесит. Потому и предостерегаю от местоимения "мы". Мы - толпа истеричных барышень? Мы - кучка социально-экономических параноиков?
Место неудачное - согласна. Но не до дрожи возмущения.
И - да, это вопрос финансовых извратов. Но поскольку внятно рассуждать об экономике мало кто способен, истерию подняли из-за "культурного наследия". О бескультурии и бездуховности-то у нас каждый горазд вопить.

Date: 2009-10-18 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Да называй как хошь, мне-то что.
Вполне можем порассуждать об экономике. Начнем ? Только не в этой нитке обсуждений, тут все ж оффтопик.
О культурном наследии - это нормальное возмущение части общества вандализмом по уничтожению памятника федерального значения.
Да, ещё.
Я, кстати, налогоплательщик. Это в том числе и _мои_ деньги. В самом что ни на есть прямом смысле.

Date: 2009-10-18 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
Об экономике я столь же неспособна рассуждать, как и большинство тех, кто считает, что способен. Просто я это, по крайней мере, знаю.
Памятник? возможно. Но о его сомнительном, на мой взгляд, значении мы не договоримся.
Налогоплательщик? Таки сам виноват =)
Я с этим государством дел не имею ни в каком виде. И не собираюсь.

Date: 2009-10-18 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Я рад за тебя, что у тебя и доходы есть, и налогов платить не надо.
Кстати, компания, где ты работаешь (если работаешь), тоже что-то да платит, если она не полностью в тени.

Date: 2009-10-18 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
Я Не работаю _в компании_. И не надо мне объяснять про. Элементарные вещи я всё же знаю. И если бы мне пришлось платить налоги, а при моих планах, видимо, придется, мне будет глубоко пофиг, кто будет пить текилу на мои деньги. Потому что, ИМХО, конечно, всё равно, какой _крыше_ платить.
Edited Date: 2009-10-18 02:40 pm (UTC)

Date: 2009-10-18 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
Нет, пожалуй, я неправильно выразилась.
Всё равно, от кого откупаться. Потому что крыша - это всё-таки какая-никакая защита.
Edited Date: 2009-10-18 02:41 pm (UTC)

Date: 2009-10-17 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] far-head.livejournal.com
Пидарасы.
Page generated Jul. 14th, 2025 01:05 am
Powered by Dreamwidth Studios