iskatel: (Default)
[personal profile] iskatel
Оракл решил откусить жирный и денежный сегмент рынка - выпуск и поддержку Linux для серверов. Самому Ораклу кишка тонка выпустить дистрибутив класса RHEL - и они решили просто пересобирать RHEL (как делают масса мелких компаний) и затем продавать его поддержку по ценам ниже (существенно ниже) Редхата, а заодно и недорогой сервис "только обновления". Редкостные уроды. Типичные воровитые барыги. текст новости
Понятно, что это подкосит доходы Редхата. И вот тут встанет вопрос - а не пора ли прекратить отдавать всем желающим srpm ? Ведь именно благодаря свободно доступным srpm и существуют все дистрибутивы, основанные на RHEL (и поэтому Оракл смог сделать такой ход) - пересборка из srpm ведется практически на автомате и дает тот же результат. Но GPL не требует предоставлять пакет с исходниками ! А из обычного архива с исходниками (без опций для сборки, описаний и тд.) уже не соберешь точно такой же пакет. GPL не обязывает предоставлять обновления исходников мгновенно. Те. патчи можно отдавать в исходнике, например, раз в 2 недели. Эти 2 меры тут же прибивают все RHEL-основанные дистрибутивы.
Но это только половина последствий. Редхат - одна из немногих компаний, серьзно финансирующих развитие ядра и множества приложений. Прибить их доходы - значит прибить и этот поток.

Date: 2006-10-26 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] vilgeforce.livejournal.com
Дык проще просто выдавать src.rpm в свободный доступ через, скажем, пол года после выхода основного продукта. То есть вышел, к примеру Qt-3.3.7 в январе, а src.rpm выдадут к июлю.

Date: 2006-10-26 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Они вообще не обязаны отдавать бесплатно srpm. Исходники - да. Пакеты - нет. После чего для сборки дистрибутива уже нужна немаленькая команда.

к примеру

Date: 2006-10-26 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Вот пишет патчи к ОО2 компания i-rs.ru
И даже (после многих вопросов) свободно выкладывает архив со своими патчами. А пойди собери из основных исходников и их патчей точно такой же ОО2. "srpm не хотим отдавать и не будем" - и всё.

Re: к примеру

Date: 2006-10-26 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] vilgeforce.livejournal.com
Ну да. Нехорошо Оракл поступает. Что, БД их плохо продается?

Re: к примеру

Date: 2006-10-26 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
С точки зрения манагеров прибыли много не бывает.. и плевать, что так недолго и рынок обрушить.

Re: к примеру

From: [identity profile] vilgeforce.livejournal.com - Date: 2006-10-26 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-26 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] jegjj.livejournal.com
ну откусят они немного рынка редхэта, весь не сожрут
к чему волноваться-то?
не редхэтом единым развивается линукс

Date: 2006-10-26 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Уменьшение прибылей заставляет затягивать гайки. ЧТо ставит под вопрос RHEL-основанные дистрибутивы.

не редхэтом единым развивается линукс
Компаний-движков немного.
2 основных движка - redhat & novell(suse). + периодически что-то поддерживающая IBM, + Шаттлворт со своим проектом и финансированием того же KDE, + НР по мелочам(скорее чисто денежным). Ну, еще кто-то.
Без них сообщество, сотоящее из разрозненных групп разработчиков и толп любителей, не в состоянии сделать ничего сколь-нибудь стабильного.

Волноваться действительно ни к чему. Солярка пока ещё прекрасно себя чувствует, к счастью. Как и Сусе-Новелл.

Ура! Наконец-то!

Date: 2006-10-26 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
они решили просто пересобирать RHEL (как делают масса мелких компаний) и затем продавать его поддержку по ценам ниже (существенно ниже) Редхата, а заодно и недорогой сервис "только обновления"
Я ждал этого три года. Надеюсь, они это дело доведут до конца,

Re: Ура! Наконец-то!

Date: 2006-10-26 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
не понял. Чему ты радуешься? Барыжно-воровскому подходу Оракла?

Re: Ура! Наконец-то!

Date: 2006-10-26 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
Абсолютно правильному подходу оракла к проблеме совместимости. 90% обращений в оракл по линуксовым версиям оракла -- это "не могу поставить оракл на бла-бла-бла". И правильно не могут -- те же шляповцы настолько извратили идею переносимой платформы и рюшечек, что дальше некуда. Ставить оракл на старую версию шляпы (проверенную на оракле и всё такое) -- я тебя умоляю. Теряешь секурити апдейты, правки багов итп. Ставить на современные -- вот поставь оракл-8 на последнюю федору, тогда поговорим.

Re: Ура! Наконец-то!

Date: 2006-10-26 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Федора не для серверов.
Кстати, поставить Оракл можно практически куда угодно, если есть желание. Вот только зачем, если (из линухов) есть RHEL + Suse?

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] deka.livejournal.com - Date: 2006-10-26 11:40 am (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 12:00 pm (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] deka.livejournal.com - Date: 2006-10-26 12:08 pm (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 12:20 pm (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 12:23 pm (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] ivlad.livejournal.com - Date: 2006-10-28 07:18 am (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-28 07:13 pm (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] ivlad.livejournal.com - Date: 2006-10-28 07:15 pm (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-28 08:43 pm (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

From: [identity profile] ivlad.livejournal.com - Date: 2006-10-29 04:09 am (UTC) - Expand

Re: Ура! Наконец-то!

Date: 2006-10-26 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Знаю, как ставили Оракл на разные версии Слаки, Генту (64бита, правда, админ сказал, что 2-й раз на такой трах он не согласен)... Но зачем?

Date: 2006-10-26 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com
вот именно поэтому бует всего один нормально поддерживаемый дистр - Debian.
а RH свои патчи к ядру пусть засунут себе в ...... желательно распечатав на наждаке.
это не имхо. По многим причинам которые мне просто леть писать мы переходитм с linux на bsd.
Вкраце:
1.зоопарк дистрибутивов
2.нормальной поддержки дистров (обновления без поломки системы, обновление на лету) кроме deb ни у кого нет.
посмотри как fedoru с 5 до 6 поднять.....
а поскольку дебу знаю я и снар, а фрю минимум 5админов в конторе решено было уходить на фрю, оставив дебу на экспериментальных машинах для медиапотоков.
вот тебе и вся история. кстати oracle начал поддержку deb :)
(deleted comment)

Date: 2006-10-26 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com
ты видел каким раком у них сделан патч для работы виртуальников?
а знаешь почему virtuozzo не работает на deb?
я думаю связь установить не представляется сложным.


make world
интернет провайдеру кластер не нужен :)
а для DNS, почты, хостинга её вполне хватит

Date: 2006-10-26 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
>>ты видел каким раком у них сделан патч для работы виртуальников?

не видел.
Для freeVPS есть ядро RHEL с патчами. Работает отлично. БОльшего и не надо.
Для дебиана как-то видел пакеты - пересборки ядер RHEL.

интернет провайдеру кластер не нужен :)

А 2-4 процессора нужны часто. На сегодня пара процессоров по 2 ядра в каждом - типовой сервер. Завтра будет 8 и больше.
Фря с такими пока работает не очень, это по отзывам горячих сторонников Фри.

(no subject)

From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com - Date: 2006-10-26 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com - Date: 2006-10-26 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com - Date: 2006-10-26 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com - Date: 2006-10-26 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com - Date: 2006-10-26 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com - Date: 2006-10-26 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com - Date: 2006-10-26 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-26 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
вот именно поэтому бует всего один нормально поддерживаемый дистр - Debian.
Это утопия. Он будет, но не один.

а RH свои патчи к ядру пусть засунут себе в ...... желательно распечатав на наждаке.
Многие из-за этих патчей и пользуются RHEL дистрибутивами. Очень многие, особенно среди промышленных систем. Уж очень хороши по части стабильности.
Кстати, бОльшая часть их _новых патчей потом идет в ваниллу, =>> в том числе и в Дебиан.

По многим причинам которые мне просто леть писать мы переходитм с linux на bsd.

Этт дело такое, уж что админам милее.
Если не считать того, что по сей день BSD плохо масштабируется (все крупные проекты, требующи эффективной многопроцессрности, тут же идут другой дорогой), не имеет журналируемой ФС, длительной поддержки обновлениями и вообще бинарных обновлений.

посмотри как fedoru с 5 до 6 поднять.....
А кто сказал, что федора - серверный дистр?
Для серверов есть RHEL, SLES, Debian stable (если встанет).
Федора на сервер - очень спорное решение.
На десктопе она хороша, лучше (как по мне) только Сусе, и то далеко не во всём.
Я всегда полной переустановкой ставлю, с переписыванием домашних каталогов и данных.
Вот Сусе и пара федор 6-х под виртуалкой в тесте бегают. 8=)

а поскольку дебу знаю я и снар, а фрю минимум 5админов в конторе решено было уходить на фрю

Вот и основная причина ухода на фрю. Эдак и на винду можно. Шучу, шучу.
Но как по мне уж лучше Солярка, чем Фря. Намного лучше.

Date: 2006-10-26 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com
centos на сервер не встал.... а вот деба почему-то завелась без бубна..... к чему бы это :)
я за 5лет на дебе ниразу систему не сносил.
aptitude update
aptitude dist-upgrade
если ведро не обновлял, даже перезагрузка не понадобится, сервисы рестартануть и хватит :)

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 11:20 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-aim11.livejournal.com
глупо это... "знать" надо unix.
знать и уметь разбираться.

Date: 2006-10-26 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Админов, в совершенстве знаюших несколько разных unix (больше 2) - очень мало. А уж личные пристрастия имеют все. Как правило, уж если человек BSD-шный админ с многолетним стажем, то он старается ставить БСД и там, где это хорошо, и там, где это не очень подходящая ОС. В этом есть некая логика - БСД он знает лучше.

Date: 2006-10-26 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com
aim, я же не спорю. НО политические игры вокруг кто кому какие rpm не дал и тд это маразм. из таких же недавних идиотских споров был debian vs mofo

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-aim11.livejournal.com - Date: 2006-10-26 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostik-k.livejournal.com - Date: 2006-10-26 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-aim11.livejournal.com - Date: 2006-10-26 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 06:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-26 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-aim11.livejournal.com
ну не будет RH, ubuntu Этим займётся. делов то...

Date: 2006-10-26 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
убунте до серверов и до стабильности RHEL еще года 2-3 пути. Если вообще вырастут до такого уровня.

Date: 2006-10-26 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-aim11.livejournal.com
не говори глупость. вся "стабильность" RHEL заключается в том что его быстро поднимают ~(c)

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2006-10-26 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lmarkov.livejournal.com
жесть ;)
Page generated Mar. 18th, 2026 09:21 am
Powered by Dreamwidth Studios